Вопрос, который мне регулярно задают, говоря о нашем радиошоу (Underground Sounds - прим. перев.) и о радио в целом, заключается в том, почему мы выбираем независимое радио, а не публикуем подкаст или плейлист на стриминговом сервисе? Ответ не простой, но я чувствую, что он сильный.
Стриминговые сервисы значительно упростили для новых и независимых исполнителей публикацию музыки, но публикация — это только первый шаг в представлении новой музыки потенциальной аудитории. Вечная проблема, с которой сталкиваются исполнители и продюсеры с момента коммерциализации музыки, остается — как исполнителю или лейблу добиться того, чтобы их новая музыка была услышана?
Печальная правда заключается в том, что подавляющее большинство исполнителей, публикующих свою музыку на стриминговых сервисах, таких как Spotify, Apple Music или Tidal и т. д., не получат того, что они действительно ищут, а именно известности.
Стриминговые сервисы представляют контент своим пользователям на основе такой формы математического искусственного интеллекта, как алгоритм. Алгоритмы работают, сопоставляя поисковые запросы пользователей с содержимым их сохраненных плейлистов. Если пользователи не знают, что эти новые песни существуют, и не искали их специально, у алгоритмов потоковой передачи не будет достаточно данных о новых релизах, чтобы предложить их более широкой аудитории, которой они могут понравиться. В результате люди, использующие стриминговые сервисы, не знакомятся с разнообразием музыкальных стилей и жанров, в отличие от тех из нас, кто вырос, когда вещательное радио было доминирующим форматом.
В то время как вещательное радио все еще может быть не обременено сгенерированными алгоритмами плейлистами, коммерческое FM и спутниковое радио с годами фактически гомогенизировали их, что привело к аналогичному влиянию на музыкальное разнообразие. Было время, когда радиостанции выделяли эфирное время для шоу, организованных ди-джеями, которые играли разные жанры и стили музыки на одной частоте. Примерно с 2010 года формат DJ практически вымер.
Большинство радиостанций сегодня играют ограниченный набор песен и исполнителей на основе соглашений с традиционной звукозаписывающей индустрией, в результате чего имеем лишь небольшие отличия от станции к станции в любое время суток. Все постоянные слушатели FM или спутникового радио могут подтвердить, что одни и те же песни и исполнители звучат ежедневно, даже если они воспроизводятся в другом порядке, и даже переключение с одной станции на другую во время песни часто приводит к тому, что слушатель слышит другую песню того же исполнителя на другой станции. Сейчас ситуация становится только хуже, когда большинство радиостанций в Соединенных Штатах принадлежат только двум крупным корпорациям.
Отсутствие музыкального разнообразия, с которым слушатели сталкиваются на коммерческом радио и в стриминговых сервисах, подводит меня к первой части моего ответа:
Независимое радио не подчиняется однообразности коммерческого радио или стриминговых сервисов.
Во многом это связано с тем, что вместо генерации плейлистов или использования алгоритмов независимые станции обычно ориентированы на сообщества, которые их слушают, и, как правило, по-прежнему производят отдельные передачи, посвященные разным жанрам и интересам. Настройка на станцию в разное время дня позволяет слушателям слушать музыку, которую они просто не услышали бы на других платформах. Не всем нравятся одни и те же песни или исполнители, но обычно каждый найдет что-то для себя, в том числе бесценную возможность расширить свой музыкальный кругозор.
Объяснение этого обычно приводит к вопросу: «Хорошо, но почему короткие волны?» или «Разве короткие волны не мертвы?»
Здесь ответ немного сложнее.
Я уверен, по крайней мере для себя, что отчасти решение использовать коротковолновое вещание основано на ностальгии по прослушиванию радиопередач со всего мира в бытность ребенком в разгар холодной войны в Европе, прослушиванию песен на языках, которые я не понимал, часто в тональностях и ритмах, незнакомых западному уху, и мои особенно приятные воспоминания о прослушивании передач еженедельного шоу Кейси Касема «Топ-40». Как бывший музыкант и страстный любитель коротких волн, который любит восстанавливать старинные радиоприемники, я до сих пор испытываю почти такой же уровень волнения, когда слышу музыкальные стили, с которыми я раньше не сталкивался, и я хочу поделиться этим с любым человеком в мире, у которого есть уши, чтобы слышать.
При этом самая важная часть моего ответа сводится к доступности.
Коротковолновое вещание доступно. В то время как независимое радио может быть единственным жизнеспособным форматом для того, чтобы познакомить слушателей с музыкой вне корпоративного мейнстрима, независимое коротковолновое радио потенциально позволяет слушателям из любой точки мира слушать музыку, которую они могут не услышать в своих странах из-за различных средств, такие как интернет-цензура или же по вине национальных вещателей, которые играют только то, что предписано или разрешено их правительствами.
Как пел Гедди Ли из группы Rush: «В свободу музыки хочется верить».
Я уверен, что прямо сейчас нашу точку зрения разделяют многие из прекрасных музыкальных вещателей на коротких волнах - от некоторых наиболее известных национальных вещательных компаний, которые украшают свои передачи музыкой из своих стран, до независимых вещателей, таких как Over The Horizon Radio, All Universe Top 40, VORW, Cruisin' The Decades, Memphis Weirdos, Pop Shop Radio, Laser Hot Hits, This Is A Music Show, Texas Radio Shortwave и многих-многих других, кто играет музыку, которую не будет трансировать коммерческое или спутниковое радио.
Хотя коротковолновое радио сейчас также переживает своего рода ренессанс, в значительной степени из-за нынешней ужасной ситуации в Восточной Европе, я думаю, что дело не только в этом. Я чувствую, что в большей степени причина этого — скука и апатия к мейнстримному радио и бездушность потоковых сервисов.
Какой бы ни была причина, когда лучше всего послушать коротковолновые станции со всего мира или даже самому стать частью возрождения музыкального вещания, если не сейчас?
Источник: SWLing Post
Расписание выхода в эфир шоу Underground Sounds можно найти на его веб-сайте.
Компонент комментариев CComment